Мертвые страницы в социальных сетях: как сотворить кумира

11.02.2021           Комментариев к записи Мертвые страницы в социальных сетях: как сотворить кумира нет

Как часто вы натыкались в социальных сетях на давно неактивные страницы, и как часто у вас возникал вопрос: что случилось с владельцем данного профиля? Мы не можем знать, что с нами произойдет в следующую секунду и не можем предугадать трагедии, поэтому часто некогда активные странички во Вконтакте или Инстаграм сейчас остаются мертвым алтарем воспоминаний. Но также существует множество профилей, которые продолжают быть активными и после смерти ее обладателя; часто такие профили переделывают под страницы памяти и на них даже общаются с подписчиками. Нельзя отметить, что это довольно жутко.

За последние 10 лет в России произошло немало катастроф и убийств, и многие из них до сих пор поражают умы и души людей. К сожалению, это “поражение” покупается и продается внутри сети Интернет; из трагедий буквально делают бренд. 

Одежда с фотографией погибшей девочки при крушении А321.

Думаю, все мы помним о трагедии 2015 года: крушение Airbus A321 над Синайским полуостровом, который направлялся из Египта в Санкт-Петербург. Погибло 224 человека. Это стало большим и страшным потрясением не только для России, но и всего мира. Были организованы сотни панихид и алтарей с фотографиями погибших, а в Интернете развернулась памятная кампания. Тогда-то это и стало толчком для мошенников и недобросовестных людей. На протяжении почти целого года на разных сайтах и внутри социальных сетей можно было встретить что-то, что связано с этой трагедией, и часто это были не просто новости или скорбное упоминание о погибших, это были целые рекламные кампании, связанные с продажей одежды и аксессуаров с “атрибутикой” рейса A321. 

На свитшоты и шапки делали принты с фотографиями погибших, а главной “звездой” таких принтов была “главный пассажир” — малышка по имени Дарина, которой не было и года, когда она погибла в этой страшной катастрофе вместе со своими родителями. И самое страшное не то, что изготавливали одежду с фотографией девочки, а то что эту одежду покупали. 

Фото Насти Червяцовой.

Фото Дарины на страницы ее мамы во Вконтакте, выставленное в социальную сеть за пару часов до крушения самолета.

Профили родителей Дарины во Вконтакте и Инстаграм стали мега популярными и набирали каждый день тысячи лайков и репостов, а фотография самой девочки стала символом трагедии. Люди буквально сошли с ума и каждый день что-то писали на их страницах, а также на страницах других погибших. 

Другая история (она не связана с катастрофой, но не менее страшная) связана с девушкой по имени Настя Червяцова. В 2010 она стала настоящей знаменитостью во Вконтакте, жаль, что причиной популярности стала ее смерть. 15 апреля 2010 года она умерла от реактивного менингита. Тогдашнее сообщество Вконтакте буквально сошло с ума: люди ставили себе на аватарки ее фото, писали сотни статусов, посвященные ей, создавали группы, где можно было общаться и обсуждать Настю. И все это начало происходить после того, как сами родители девушки создали группу памяти, в которой любой желающий мог оставить послание для Насти, которое она, к сожалению, не могла уже увидеть. Из смерти девушки сделали узнаваемый бренд, о ней говорили все и всюду — даже снимали целые выпуски передач для ТВ и писали песни в ее честь. По сей день страницы памяти Насти активны, но, к сожалению, сейчас для многих ее смерть стала поводом для шуток.

Еще одна трагедия произошла не так давно — в 2018 году. Она о двух молодых людях — Артеме Исхакове и Тане Страховой. В конце января 2018 года Артем оставил на стене во Вконтакте файл с подробным описанием своих чувств к Тане и ее зверского убийств. Его друзья тогда не восприняли это всерьез и оставляли на стене социальной сети шуточные комментарии. В течение суток Артем продолжил оставлять послания в своем профиле с подробными описаниями того, как он издевается уже над бездыханным телом Тани, а затем оставил письмо с извинением и попрощался со всеми, написав, что собирается убить и себя. Тогда-то уже друзья Тани поняли, что это все не шутки и необходимо срочно поехать к ней и узнать, что там происходит. Когда открыли дверь в квартиру, все было точно так, как описано в посланиях Артема; зверски убитая Таня лежала у себя в комнате, а Артем висел на кухне. 

Фото Тани Страховой.

Фото Артема Исхакова.

Тогда же новость о “влюбленных из Москвы”, как тогда их называли,  хотя это было совсем не так, разошлась по всем СМИ и  Рунету. А песня группы “Мы” под названием “Возможно”, которая, по словам Артема, подтолкнула его убить Таню, стала хитом. Новость об убийстве стали обсуждать буквально все и везде, а личные профили молодых людей в Инстаграм и Вконтакте были чуть ли не самыми популярными в России на протяжении всего 2018 года. Про них снимали множество сюжетов на ТВ, видеоблогеры посвящали целые видео на YouTube, а у каждого на устах были строчки “прости, мне придется убить тебя…” группы “Мы”, которой пришлось объявить о творческом перерыве из-за внезапно свалившейся на них популярности.

Интернет и социальные сети являются даром и одновременно проклятьем для современного общества. Все продается и покупается, многие пытаются нажиться на трагедиях и получить с этого популярность, забывая о том, что такое человечность. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

up